Катерина (alert_ua) wrote,
Катерина
alert_ua

Вагоноремонтный

Офисный планктон тянет на производство, 
что б убедить себя, что может жизнь все-таки удалась.



ДВРЗ - Дарницкий вагоноремонтный завод мы попадаем в руки Сергею Ивановичу, который открывает для нас абсолютно все двери. Все что можно мы сфоткали, поторогали, взяли на память, открыли, закрыли,залезли, слезли, подлезли. Такого разрешающего беспредела за мою экскурсионную походную жизнь еще не было еще и бесплатно!


Первым делом попадаем в трансбордерный цех.  Сюда втягиваются вагоны, а потом продольно ездят туда сюда въезжая в электромеханический цех, цех текущего и капитального ремонта.

трансбордерная камера

Полный капитальный ремонт вагона занимает один месяц



Технических деталей я вам не расскажу, потому что половину я не услышала, вторую половину забыла.
Все, что запомнила - это трансбордерная камера :)  Зато теперь я могу различать старые и новые вагоны, до вчера они все мне были одинаковые. Смотрим на лампочки если в вагоне лампочки такие, это старые вагоны курсируют они по Дарницкой ветке.

Лампы в таких вагонах не простые, а....  Электрическая цепь - она обычно замкнутая, если перегорает одна  лампочка в цепи, то не горят и остальные. Как в советский елочных гирляндах.  Для метро же используют другие лампы накаливания, со специальной перемычкой. И если спираль в лампочке перегорает, то перемычка все равно держит цепь.  Для таких двоешников по физике как я Сергей Иванович рисует наглядное пособие :)




Колеса. Вернее колесные пары. Это целое дело! Каждая колесная пара имеет свой двигатель


Если вдруг в одной паре что-то откажет, то остальные вытянут весь состав.



Ага, ток!  С детства меня тревожил ток в рельсах :), а вдруг я упаду, или толкнут и об рельсы.... Таки этот
чудо рельс с напряжением в 800 вольт существует, но мы его не видим, он расположен на стене платформы на которой мы стоим.  А вот когда мы шли мимо депо, мы его увидели



А вот и педалька, которая снимает с этого рельса напряжение. Пассажирам она тоже не видна



Вот так выглядят новые колеса до обработки напильником


каждое колесо имеет свою маркировку по которой можно сказать из какого сплава оно сделано,  
когда и на каком заводе


вообще колеса оказались сложной конструкцией, собранной из многих тяжелых и странных деталей





Подшипники тоже разобраны до составляющих





Аммортизаторы  перед профилактикой


и после покраски, такие серенькие елочки




Нам разрешили полазить по вагонам, мальчуковая часть группы ессно ринулась в кабину машиниста



девочкам достался стояночный тормоз :)



Мы лазили по вагонам, под вагонами и за вагонами. Ходили к электрикам и совали везде свой нос.
Сергей Иванович стойко вынес этот детский сад и ответственно отвечал на все наши вопросы.
Сходили отлично! Большое спасибо Киевскому метрополитену за предоставленную возможность, надеюсь мы ей еще воспользуемся, там еще 7 маршрутов осталось нами нехоженых :)

Фотки с цехов

Спасибо за внимание.
Tags: метро, пешие прогулки
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 9 comments