Катерина (alert_ua) wrote,
Катерина
alert_ua

Пожарная часть + музей пожарного дела

Пятница утро, мы с друзьями собираемся у памятника пожарному, что возле 25й специализированной пожарной части на Оболони.



Этот памятник работы скульптора Знобы Валентина Ивановича, народного художника Украины, раньше находился на территории ВДНХ у павильона пожарной безопасности. Когда ВДНХ разносили по кусочкам, памятник удалось сохранить и пристроить его здесь.



Мы собрались в музей пожарного дела, который расположен здесь же, на территории. Но нам посчастливилось посмотреть и на саму пожарную часть, ее рабочий день и прочее закулисное.



[info]Викунья - моя неизменная фотомодель



Главный корпус, здесь расположены: гараж, мастерские, комнаты для отдыха пожарных на дежурстве, столовая. Чуть выше - общежитие для работников, администрация и под самой крышей помещение для музея, сейчас там пока хранилище экспозиции, архивных материалов и прочего музейного скарба, на доведение до ума и представления общественности – как обычно нет средств.







Наша экскурсовод прекрасная и удивительная, Ирина Васильевна, которая по моей личной оценке экскурсоводов получает высший балл. Она работает здесь почти 10 лет, а значит может ответить на множество вопросов связанных с жизнью не только музея но и самой части.



Итак, музей – он был открыт в январе 2004 года, хотя многие экспонаты хранились в части с 1970х годов.





История развития пожарного дела в Киеве началась в конце XIX века. Пожары преследовали город постоянно. Мой любимый Подол выгорал дотла несколько раз, потому что все постройки были деревянные.



   Всего в Киеве было четыре пожарные части. Назывались они согласно району в котором находились: Подольская - на Подоле, где сейчас Музей Чернобыля; Старокиевская в присутственных местах на ул.Владимирской; Дворцовая – на месте гостиницы Киев и Куреневское добровольное пожарное общество на ул.Фрунзе. В до-автомобильную эру, как все мы знаем, использовались конки. Но вот что примечательно – каждая часть имела коней определенной масти. Дворцовая – на гнедых, Лыбедская – на вороных, Старокиевская – на коричневых, а Подол скакал на бело-серых.



Сейчас же на ярко-красных пожарных машинах стоят просто номера их частей.



Тушение пожара – дело красивое! Пожарные в начищенных касках, с рукавами блестящими,  насосы начищены, брычка громыхает, бочка едет, кони ржут, в рожок трубят! Ну чем не представление? Поэтому любители горяченького приплачивали брандмейстеру за новость о свежем пожаре. И выражение «Бегут, как на пожар» предстало для меня в новом свете: это не тушить они бегут, а смотреть!





Насос в рабочем состоянии. Гербовая печать говорит о том, что это был поставщик двора его величества. Качали воду таким насосом по три пожарных с каждой стороны. Очень редкий и красивый экспонат.



В 1913 году в Киеве появились первые пожарные машины, служили они вплоть до 1930-х годов, когда на базе автомобиля ЗИС-5 начали массово производить авто-насосы и автоцистерны.




Вся техника представленная в музее на ходу! На праздники, дату которых сложно определить из-за постоянного переподчинения пожарных частей то МВД то МЧС, техника выезжает из музея на людей посмотреть и себя показать.



А нам разрешили все потрогать, покрутить, посидеть и всячески сфотографировать.



Ну мы и рады стараться!







К слову сказать - места внутри не так уж и много. Вот только на переднем сидении удобно, потому что там не сидение, а настоящий кожаный диван!



Модельки пожарной техники, собираемые одним из сотрудников пожарной части, уже пенсионером.





Для того чтобы работать пожарным нужно: отслужить в армии, сдать вступительные экзамены и пройти 4-х месячный курс обучения. Мы идем в спортивный манеж, где тренируются ребята. Здесь же проводят соревнования молодых пожарных и разнообразные зачеты и смотры – обычных пожарных.




Рядом с частью находится озерцо, его приспособили для обучения пожарных выкачивать или закачивать воду в цистерны. На плацу проводятся тренировки по слалому – езда между фишками задом, передом и боком. Вы знаете, как загорожены наши дворы, а когда пожар, то проехать и не повредить чью-нить иномарку уже дело не просто техники, а денег.

Дымовые камеры и лабиринты – куда напускают безопасный дым, выдают баллон с «альпийским воздухом», выключают свет – запускают стажера и все это сопровождают криками о помощи с разных углов. Задача пожарного в дыму лабиринта и темноте найти и вынести пострадавшего.

А мы идем собственно в саму пожарную часть. Главное предупреждение: в случае сигнала тревоги – быстренько испарится никому не мешая.



Диспетчерская.


Т.к. часть большая, т.е. места достаточно, рядом может располагаться две машины, в других же частях они стоят друг за другом.



Когда раздается сигнал тревоги. Пожарные спускаются по этой руре со 2го этажа.



Одежда стоит уже наготове.



Водитель выводит машину вот до этой линии.




В это время пожарный одевается на ходу!!! При этом не бежит, как нам казалось, а идет в развалочку – но при этом одеваясь. Каждое движение выверено, каждая секунда сохранена. От момента сигнала до выезда машины проходит ровно 1 минута. А если машина припозднилась на пожар то это потому, что пробки, это потому, что у нас давно не пропускают скорые и пожарные машины. Ну и все помнят скандал, с поцарапанной иномаркой в центре пару лет назад и перевернутой одной пожарной машиной.



Не только пожарами занимается пожарная часть. Здесь же расположен 21 отдельный пост газодымозащитной службы - филиал 21 ПЧ, занимающийся обслуживанием и заправкой дыхательных аппаратов. При наводнениях – тоже пожарные. Рыбаки на льдинах – они же. В общем геройские герои. На Петровке в заливе стоит пожарный катер, который занимается тушением пожаров на островах, в труднодоступных для автомобилей местах, как например, коттеджи-миллионники на Оболонской набережной и спасением в шторм на Днепре яхт и прочих плавсредств.



Ну вот собственно и всё. Мальчики отправились по работам, а мы с Викуньей гулять дальше.

Все фотографии
Tags: зима, из Киева с любовью, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments